Просхождение рода, племени и народа



s-195

Не вызывает сомнения, что тюркские народы имеют древние корни, древнюю историю и культуру. И что удивительно, тюрки, имея громадный потенциал развития как в организации государственности, военной мощи и технических возможностей, так и в области религии и письменности, не сохранили себя как единое Тюркское государство. Очевидно, происходило это в силу их особенностей делиться (дробиться) на наследственные улусы, тем самым, создавая новые племена, народы и государства. Изучая «шежире» (родословную) тюркских племен, можно заметить несоответствие исторических событий по периодам времени, отнесение некоторых племен к иным группам. Вызывает сомнение нынешнее толкование о самом происхождении казаков. Думается, что написанные истории без учета родословной племен и народов, особенно тюркских племен, не совсем достоверны, происходят неувязки событий с периодами времени и местом происхождения, именами вождей тюрков, которые порой искажены до неузнаваемости. Образование новых племен и народов можно проследить на примере кочевников тюркского происхождения. Тюркское племя, увеличиваясь по численности душ и количеству скота, когда ему не хватает пастбищ, земли начинает поиски новых земель. Рождаются новые сильные и самостоятельные личности-батыры, которым родители-вожди дают ении (наследство): землю, скот, людей, имущество, пастбища для самостоятельного проживания. Глава племени позволяет им отделяться со своим родом (тайпой) на новые, порой необжитые, места. Род перерастает в племя, получает новое название, как правило, по имени родоначальника. При необходимости они вытесняют с земель другие племена. Этот процесс разрастания, деления и возникновения новых племенных образований со своими общими хозяйственными отношениями и новыми названиями становится непрерывным. Мелкие племена, как правило, присоединяются к более крупным племенам, принимая его название. Для защиты или захвата новых земель могут образовываться племенные объединения или союзы по имени сильного племени или общего родоначальника. И когда идет нашествие гуннов или сарматов, это не значит, что участвует только одно племя, к нему присоединяются и другие соседние родственные племена. Исчезают названия мелких племен на уровне союзов и обьединений, сохраняется название более сильного племени или родоначальника, вокруг которого собираются и подчиняются другие родственные племена и рода. Поэтому многие источники называют лишь имена встречающихся племен без увязки с их предыдущим происхождением. Однако знание родословной-шежире позволяет судить о племенах и народах, о времени их действия на исторической арене, степени родства племен. Возникают объединения, крупные союзы для ведения совместного хозяйства и войн. Из истории мы знаем об объединении гуннов (24 племени) в Азии. Часть гуннов, выходцы из тюркского племени в Азии, объединилась под руководством Атиллы в IV-V веках, покорила Европу и властвовала там сотни лет. Известны также объединение тюркских племен в Тюркский каганат и Орда тюркских племен под руководством Чингисхана, который захватил почти все значимые государства мира. Согласно книге Абулгазы «Родословная тюркских племен», от родоначальника Тюрка в 6-ом поколении происходит потомок по имени Сак (осторожный). Он объединил и возглавил племена, которые стали именоваться саками. В 7-ом поколении одним из потомков был Гунн (кун-солнце), который как родоначальник объединил и возглавил тюркские племена, именовавшиеся в истории «кунами, хуннами и гуннами». Аналогично от родоначальника племени Алаша родились (по сведениям писателя М. С.Муканова) сыновья Сейилхан и Жайылхан. От первого родились Кыпшак и Хакас, которые, очевидно, стали родоначальниками новых племенных образований кыпчаков и хакасов. От второго сына Жайыл-хана родились сыновья Казак, Сунак (Созак), Каракалпак, Кыргыз, которые стали родоначальниками племенных образований казаков, сунаков, каракалпаков и киргизов. Ныне эти племена известны как народы. От Казака известны потомки – родоначальники: Уйсш, Аргын, Найман, Алшын и другие. Соответственно, по их именам возникли новые племенные образования уйсуней (древние усуни, вероятно, являются ветвью от саков), аргынов, найманов, алшинов и другие. От Уйсша произошли потомки – родоначальники Дулат, Албан, Суан и другие. Соответственно, образовались ныне известные новые племена: дулат, албан, суан и др. А от Аргына произошли потомки – родоначальники Мейрам (Куандык, Каракесек), Тобыкты, Атыгай и др. Соответственно, пришли ныне известн
ые новые племена: куандык, каракесек, тобыкты, атыгай и другие. Аналогично происходило от родоначальников Наймана, Кыпшака, Сунака, Кыргыза и других родоначальников. Все эти племена существуют и ныне. Не исключено, что родоначальники Уйсш, Аргын, Найман, Ке-рей, Алшын и др. не являются прямыми потомками Казака, а являются потомками саков и гуннов в разные периоды времени. Однако племена в силу соседства и постоянного общения объединились под именем древнего предка Казака. При необходимости, близко родственные племена объединялись в союзы и народы. В частности, в устных сказаниях известно крупное объединение «Алты апаш» (шестеро детей Алаша), куда вошли племена кыпшаков, хакасов, казаков, сунаков, каракалпаков и киргизов, которые также могли возникнуть в разные периоды времени и объединиться под общим именем вождя – родоначальника. На базе этих племен образовались затем народы казахов, киргизов, каракалпаков…