Программа ПСФ



Программа ПСФ практически ничем не отличалась от пропагандистского багажа «Боевых крестов». Она по-прежнему строилась на лозунгах «национального примирения», преодоления классовых, религиозных, политических распрей между французами (якобы «искусственно раздуваемых марксизмом») благодаря братству бывших фронтовиков, родившемуся в окопах перед лицом смертельной опасности и скрепленному пролитой кровью. Исходя из этой общей установки, де ля Рок призывал к созданию «нового порядка» – расширению полномочий президента республики как гаранта «общественного спасения», т. е. общих интересов государства, которое ограничит свое вмешательство в социально-экономические вопросы ролью «беспристрастного арбитра».

b-153





В пропаганде ПСФ еще более отчетливо сказывалась внутренняя двойственность, присущая уже манифестам «Боевых крестов»: с одной стороны, партия усиленно подчеркивала свое «социальное призвание», решимость покончить с несправедливостями буржуазного общества (с помощью таких сомнительных рецептов, почерпнутых из арсенала Муссолини, как корпоративная организация профессий, «ассоциация капитала и труда» при ограничении права на забастовку), а с другой – преданность вековым устоям этого общества (семье, религии, собственности). Речь шла о том, чтобы привлечь под свои знамена как трудящихся, так и консервативно настроенную мелкую буржуазию, средние слои города и деревни.

Еще большей противоречивостью отличалась внешнеполитическая платформа партии, которая сочетала воинствующий национализм с соглашательским, если не капитулянтским курсом к отношении фашистских агрессоров. Де ля Рок проповедовал «священный эгоизм» – отказ Франции от создания любой системы коллективной безопасности и сосредоточение ее усилий на эксплуатации ресурсов колониальной империи.