Проблема возврата тюркских традиций и тенгрианского мировоззрения



s-128

Ныне так называемые шала казаки окончательно потеряли казахское уважение к родителям и старшим по возрасту. Возрос антогонизм богатых и бедных, пропало чувство святости к природе и труду. Все это подталкивает к всенародному взрыву. В Татарстане в целях возврата тюркских традиций и тенгрианского мировоззрения, по словам татарского писателя Р. Н.Безертинова, на уровне Министерства образования утверждена школьная программа по изучению Тенгрианского мировоззрения. Основой служит его кн. «Древнетюркское мировоззрение Тенгрианство». Дети со школьной скамьи приучаются к мировоззрению Тенгрианства. Прививается прежде всего послушание и уважение к родителям и старшим по возрасту, создается в семье атмосфера доброжелательности и взаимовыручки, воздержание от нанесения обиды близким и людям. У людей воспитывается личная ответственность за свои поступки перед всевышним Тэнгри, духами своих предков. За каждый совершенный негативный поступок человек прежде всего отвечает перед своей совестью и духами своих предков (они по теологии рядом), будь он олигархом или нищим. Крепкая и ответственная друг за друга семья, это крепкое и сильное государство. Чувство личной ответственности за свои поступки перед Всевышним и духами предков, которыми гордится казах, и приведет к добрым поступкам молодежи и людей. Это приблизит к взаимопониманию богатых и бедных, к резкому снижению коррупции и воровства, росту предпринимательства, честному труду и ко всему позитивному. Вспомните недалекое прошлое, когда в казахских аулах не было замков и не было воровства, нанести человеку обиду считалось не допустимым. Все казахи преклонялись перед аруахами, гордились ими и избегали совершить неугодный поступок, дабы не обидеть дух своих предков. Следовало бы Государству подумать как на ряду с Исламом развить у народа Тенгрианское мировоззрение, начиная со школы, как укрепить семью, сблизить отношения богатых и бедных. Ведь есть пример Японии, где наряду с буддизмом действует синтоизм (преклонение духам предков и личная ответственность). Благодаря синтоизму, они достигли высокого развития общества и государства. Из-за отсутствия школ строгого нравственного воспитания казахам приходится отдавать в другие школы. В частности, моего внука Томпиева Казыбека, отдали учиться в специализированную Казахско-Турецкую школу-интернат, в подобной турецкой школе в Астане учится мой племянник Томпиев Нурсултан. В этих школах мальчики и девочки учатся раздельно. Обучаются на казахском языке, но и разговорному русскому, турецкому и английскому языкам. Но самое главное прививается уважение к старшим и к людям, любовь к трудолюбию и строгому поведению. В этом приходится убеждаться по поведению внука и племянника, их учебе и серьезной подготовке их к экзаменам. Оба участвуют без какого-либо влияния родителей в олимпиадах, Нурсултан в 2009 г. занял второе место в Республиканской олимпиаде в области биологии. Разве нельзя создать подобную атмосферу и учебу во всех школах Казахстана, возвеличив духовность учашихся? Развить тенгрианское мировоззрение у людей.