Пассажирский транспорт



В пассажирском транспорте в годы после второй мировой войны железные дороги уступили первенство автобусному транспорту ЧСАД (Чехословацкий государственный автомобильный транспорт). С ростом уровня жизни на первое место выдвинулся индивидуальный автомобильный транспорт.

В пассажирском транспорте общего пользования основное место по перевозкам занимает городской транспорт (половина перевозок пассажров). Доля междугородного автобусного транспорта ненамного ниже (2/5); железные дороги перевозят лишь 1/12 числа пассажиров, и эта доля постоянно снижается.





Местный (городской) транспорт в промышленных агломерациях и на урбанизированных территориях с густой сетью населенных пунктов отличается большим числом станций и остановок. То же характерно и для автобусного транспорта. В 70-е годы структура транспорта изменилась в связи с ростом числа индивидуальных автомобилей за счет всех остальных видов транспорта. Средняя дальность перевозок пассажиров на железных дорогах составляет 43,4 км, автобусами ЧСАД – 15,8 км.

c-20

Доставка пассажиров на работу и детей в школы занимает более половины всех перевозок пассажрского транспорта. Особенно высока здесь доля местного (городского) и автомобильного транспорта. По сравнению с пассажирскими перевозками, по железной дороге этот транспорт также составляет почти половину. Ежедневно автобусы ЧСАД перевозят свыше 4,5 млн. пассажиров, а железные дороги – 1,25 млн.; это означает, что почти 1/5 активного населения при поездках на работу ежедневно пользуется услугами автомобильного и железнодороишого транспорта.