Палестинцы и евреи



В. А. Истрин (Развиитие письма. М. 1961г.) сообщает: «На территории Палестины при раскопках открыто протоханаанское письмо, которое относится к XVIII-XVII вв. до н. э. Надписи принадлежат населению Палестины еще до прибытия евреев в Палестину. Графический анализ показал их сходство к протосинайским и финикийским буквам. Во II тыс. до н. э. Палестина называлась Ханааном и была заселена про-тотюрками из Древнего Турана, племенами: хурритами, ха-наанами, хаттами и др.

s-62





В результате восстания Ура Халдейского (шумеры) род Фары (похоже, семитское племя, раннее изгнанное арабами из Аравии) стал откочевывать от шумеров к северу в Харран, чтобы затем откочевать в Ханаан во главе с Авраамом. Палестинцы состояли в основном из арамейских племен. В истории пытаются арамейские (хурритские) племена необоснованно отнести к семито-еврейским племенам и присваивают связанную с ними культуру. Тогда как арамейцы(хурриты) в Ханаане являются аборигенами, а евреи-семиты (племя фарры) переселенцами сначала к шумерам-хаттам, а затем в Ханаан. В Ханаан Авраам со своим родом переселился позже хеттов. Не известен состав населения, пришедшего с Авраамом. В частности, из какого племени происходит род фары? Переселенцев Авраама стали называть «евреями» (не этническое название). «Евреи» означает переселенцы из-за реки. Второй этап переселения племен был в XIII в. до н. э., В Ханаан переселились филистимляне, кемерийцы из Передней Азии. Именно от филистимлян просходит греческое название Палестина, что означает страна филистимлян, которые имели уже железное оружие и властвовали в Палестине. Происходит и 2-е еврейское переселение из племен, долгое время проживавших в Египте, которые вторглись в Ханаан к концу XIII в. до н. э. По мифам евреев, первоначальное состояние Вселенной – это водный хаос, подобно описанию в Вавилонских и Аккадских мифах. В день, когда бог евреев Яхве сотворил землю и небо, на земле была пустыня, не было ни одного дерева. Место, где Яхве посадил сад, лежит на востоке в местности Эдем. Аккадское слово «ediny» означает равнину или степь. «Эдем», вероятно, диалект этого слова. В основе появления Яхве и Элохима лежит также месопотамский или шумерский миф с палестинскими сказаниями. В повествовании яхвистов Каин-земледелец, а Авель – скотовод. Они – дети Адама и Евы. Бог Яхве отвергает дары Каина, а дары скотовода Авеля принимает. Он проклинает Каина за убийство брата Авеля. У казахов «каинами» почему-то называют родственников со стороны жены. В этом, видимо есть какая-то связь в отношениии не доверия. В развитии религии Израиля мифология сыграла важную роль. Еврейские мифы заимствовались из религий соседних стран Вавилонии и использовались еврейскими авторами, представлявшими историю своего народа как «историю спасения» (вероятно от рабства), как якобы «избранных богом» для спасения всего человечества. Пророки Израиля использовали мифические образы Вавилона, чтобы описать освобождение народа Израиля из египетского рабства как результат воли и действия бога Яхве.