Интенсивность перевозок по железным дорогам



Интенсивность перевозок по железным дорогам Чехословакии по сравнению с другими европейскими странами относительно высока. Свыше 3,5 тыс. населенных мест имеют железнодорожные станции или остановочные пункты (2/з из них имеют станции на расстоянии не более 5 км). По количеству поездок в расчете на одного жителя за год ЧССР занимает одно из первых мест в Европе. Это свидетельствует о высокой роли железнодорожных дорог в транспортной сети Чехословакии.

В 1937 г. было перевезено 265 млн. человек, в 1967 г. – 643 млн. (максимум), а в 1980 г. – уже на треть меньше – 416 млн. С развитием индивидуального автотранспорта и перевозок автобусами ЧСАД доля железнодорожного транспорта в пас-сажрообороте сншкается. Однако его значение сохраняется в перевозках на дальние расстояния. Перевозки пассажиров автобусом, грузовые перевозки автобусами ЧСАД и заводским транспортом вытеснили некоторые местные неэффективные железнодорожные перевозки. С 1973 г., после решения Федерального правительства в отношении развития железнодорожного транспорта,, проводится избирательная политика, в том числе предполагается постепенная ликвидация 45 местных линий общей протяженностью 641 км.





Объем грузоперевозок, по сравнению с довоенным временем, возрос в четыре раза (с 70 млн. т в 1937 г. до 286 млн. т в 1980 г.)г в том числе по железным дорогам Словакии – более чем в семь раз. То есть за год теперь по железным дорогам транспортируется столько же грузов, сколько раньше за четыре года при практически той же протяженности сети дорог. Это свидетельствует о высокой интенсивности работы грузового железнодорожного транспорта.

Хотя на Словакию приходится немногим больше Д протяженности железнодорожной сети всей страны (27,6%), однако благодаря хозяйственным связям с нашим главным партнером-Советским Союзом – на нее приходится 1/3 общего грузооборота железных дорог ЧССР. В Чьериа-над-Тпсоу построена самая мощная перегрузочная станция, крупнейший «сухопутный порт»; второй строится в Вельке-Капушани.

Треть грузооборота железнодорожного транспорта приходится на уголь, 1/5 – на строительные материалы; перевозки сельскохозяйственных продуктов (сахарпой свеклы, картофеля) имеют сезонный характер. Транспортная составляющая занимает настолько высокий удельный вес в стоимости продукции, что необходимо свести эти перевозки к минимуму.

c-70

Разгрузке работы грузового транспорта в значительной мере-способствовали транспортировка нефти по трубопроводам и перевозки руды и каменного угля по ширококолейной дороге из СССР. Это позволило избежать необходимости дорогостоящей перегрузки;

Руды из вагонов в Вельке-Капушани. Примером международного сотрудничества является также транзитное сообщение через соседние государства: например, из Варнсдорфа в Либерец через территорию ГДР и Польши либо из Лученеца через территорию Венгрии в Вельки-Кртиш.

Контейнерные перегрузочные станции (терминалы) созданы в 14 железнодорожных центрах, где можо использовать автотранспорт, а в нескольких центрах – и речной транспорт. Количество этих станций в седьмой пятилетке удвоится (в ЧСР их будет 17, в ССР -11). Крупные перегрузочные контейнерные станции созданы в Праге, Брно, Братиславе, Кошице, Пльзене, Жилине, Остраве, Пршерове, Колине, Пардубице, Слияче, Ческе-Будеёвице, Ловосице, Мельнике и Чьерна-над-Тисоу,