Древний египет и гикосы



Египет древнее государство, расположенный на северо-востоке Африки, является одни из древнейших очагов цивилизации. С 1Утыс. до н. э. в Египте властвовали различные династии, сменяя друг друга. Главным городом в древности был у них Хи-ку-пта, отсюда, очевидно, страна получила историческое название Египет. В эпоху неолита ни в Африке, ни на полуострове Индостан по раскопкам не была известна культура, связанная с разведением животных и с зеледелием. Лишь с приходом прототюрков в энеолите на севере Африки начинается Египетская история и культура на основе Древнего Турана. По словам А. Погодина (Из новейшей литературы о культуре и родине индоевропейцев), в то время, когда Малая Азия и Египет достигли расцвета, Европа была еще неведомой и дикой страной. При основателе 3-ей династии Джосере поблизости от столицы Мемфиса была построена 1-ая пирамида. Во времена 4-ой династии были воздвигнуты 3 пирамиды в районе г. Гизы (ныне пригород Каира). Всего в Египте построено свыше 60 пирамид. Начиная с 5-й династии, на стенах стали высекать иероглифы. К концу 1Утыс до н. э. формируется египетская письменность-иероглифика. Возник культ бога солнца Ра. Фараон 12-й династии Сену-серт III делал набеги на Ливию. Около 1730г до н. э. в Древний Египет вторглись чужеземцы-кочевники на лошадях, их вождь Шалати (Салатис) захватил власть в Нижнем Египте, положил начало новой династии фараонов под названием Гиксов со столицей в г. Аварис. Основную массу гикосов составляли племена из Ханаана, в том числе хурриты (арамеи). Гикосы привезли с собой лошадь. Затем царю Ассесу удалось обьединить весь Египет и стать единым монархом со столицей в г. Танис (что по названию схоже с тюркским названием реки и города Танаис в Европе), внося культуру и быт прототюрков-номадов, судя по использованию лошади и колесницы и других атрибутов прототюркской культуры, они тюркского происхождения. Лишь через два столетия, в XVI в. до н. э. фиванский правитель Яхмос I изгнал чужеземцев гикосов из дельты Нила и образовал новую 18-ю династию фараонов. Гикосы возвратились снова в Ханаан, где обосновались среди родственных племен. Однако за два столетия господства гикосы внесли определенный вклад в развитие и культуру Египта, прежде всего лошадь и колесницу. Яхмос I начал вести завоевания в Восточном Средиземноморье, в Ханаане (Палестине). В XVI-XV вв. до н. э. Египетские войска осуществили значительные завоевания в Азии и Африке. В Передней Азии не было силы, которая могла бы противостоять экспансии Египта. Ударной силой были легкие колесницы, запряженные лошадьми, которые были внедрены в Египетские войска. При фараоне Тутэмосе I (XVI в. до н. э.) походы в Восточное Средиземноморье совершались ежегодно. В Азии ее границы проходили в Северной части Восточного Средиземноморья, часть противников оттеснили за Евфрат. Египет подчинил народы на территории до 4-го порога Нила (ныне Судан). Еиптяне управляли восточной частью Средиземноморья, Палестиной, Сирией и Финикийским побережьем (ныне Ливия). У египтян было множество богов, главным богом г. Фивы был бог Амон-Ра. Храм был жилищем бога, а жрецы были его слугами. Фараон Эхнатон начал признавать единого бога на небе и на земле, а избранником бога считал себя. Женой его была знаменитая царица Нефертити. Возле Фив была найдена неразграбленная гробница Тутанхамона, где было найдено множество драгоценных изделий, в том числе золотой саркофаг. Археологи нашли около 400 писем, содержание которых показывает широкие международные контакты Египта в середине XIV в. до н. э. с другими странами. Все послания написаны по акадски или по шумерски. География переписки: Вавилония, Ассирия, Митанни и Хетское государство, остров Кипр, Сиро-палестинские княжества. Судя по письмам, они знали шумерский и акадский языки. Эти языки знало население Митании, на Кипре, хетты, сирийцы и палестинцы. Из этого следует понимать, что шумерский (тюркский) язык являлся международным языком общения. В свете новейших научных достижений установлено, что шумерская культура древнее египетской. Мало того,; на начальной стадии развития культура Египта была схожа с культурой Шумера. Ллойд Сетон (Археология Месопотамии М 1984 г.) сообщает об идентичности архитектуры, письменности, цилиндрической печати египтян и шумер. В египетских пирамидах, по сведениям Эриха Церена, на стенах погребальных камер имеются изображения саней в похоронном процессе, которые являются атрибутом в гробницах шумеров. Эти атрибуты исходят от древних туранцев. Не говорит ли это, что и до Египта добрались