Дорийцы (спартанцы)



О народах Средиземноморья подробно изложены у автора Г. В.Штоля (кн. Герои Греции в войне и мире). Дорийцы одно из древнегреческих племен. В начале XII в до н. э. из Северной и Средней Греции двинулись и заняли юго-западную часть Пелопоннеса, острова Родос, Крит и др. В северной долине Еврота племя дорийцев во время переселения основало Спартанское государство с главным городом Спарта. Местное земледельческое население полностью им подчинялось, их называли илотами. Местное население – ахейцы, жившее по склонам Тайгета и Парнона, платило подати, их называли «периэками». Их города размещались в округе Спарты. Независимой была крепость ахейцев Амиклы. Дорийцы имели колена (фалам) – гиалам, диманам, памфиллам из эгиалов (прибрежные жители). У дорийцев соперничали два спартанских царских рода – Прокла и Еврисфена, сыновей – близнецов Аристодема. Род Прокла назывался еврипонтидами, по имени сына, родоначальника Еврипона, а Еврисфена – эгидами по имени его сына, родоначальника Агида. По словам Геродота, это разделение ослабляло государство. По преданиям Ликург, сын Евнома принадлежит царскому роду Еври-понтидов. Он в VIII в. до н. э. специальным законом прекратил соперничество. Часть дорийцев переселилась на остров Крит, куда временно переселился и Ликург. Из Крита Ликург отправился в путешествие, в города Малой Азии и Египет. В малозийской Ионии он познакомился с творениями Гомера. Полагают, что он первым привез его произведения в Спарту. Ликург советовался с оракулом Аполлоном из Дельфы. Он уничтожил разницу между богатыми и бедными. Земля была общая и являлась собственностью государства, владельцы не имели права ее дарить, завещать и продавать. Уже тогда руководители понимали, что земля должна быть государственной собственностью во избежания вражды между людьми и народами. Без этого нет смысла думать о какой-либо демократии. Все дорийцы считались воинами, у них была строгая дисциплина. Никто не должен был жить по собственному выбору и желанию. Каждый спартанец обязан был вести предписанный образ жизни и следовать правилу, что он не принадлежит самому себе, а принадлежит отечеству. Такой образ жизни получил название «спартанский». Кроме введения законодательства, Ликург вместе с Ифитом, царем Элиды, возобновил Олимпийские игры, которые праздновались в Олимпии Алфея. Олимп считается священной горой, местом пребывания богов во главе с Зевсом. Похоже, Зевс и другие считались как боги, но они были смертны. У тюрков знатные и великие предки чаще хоронились на вершинах гор после смерти (ел1м), им приносили жертвоприношение и устраивали различные состязания. Поскольку Зевс был скифом (тюрком) родоначальником многих племен, в том числе и эллинских племен, то вполне вероятно, у святилища Олимпийского Зевса ему посвящались жертвоприношение и состязания богатырей. По преданию, Геркулес якобы был родоначальником спартанских царей эллинов, после победы над Авгием принес жертву Зевсу и устроил первые бегания взапуски. С этого периода, очевидно, начинаются Олимпийские состязания. Ликург заключил с Ифитом договор (в 780-х гг. до н. э.), по которому элидяне (похоже, эллины) и спартанцы должны каждые 4 года приносить, вместе жертвы Олимпийскому(усопшему) Зевсу и праздновать игры. Это один из обрядов, традиций тюркских племен давать ас (приносить жертву) духам своих знатных предков, соответственно устраивать борцовские игры и скачки на конях. Во время празднеств во всем Пелопоннесе по договору между греческими племенами откладывались оружие и вторжение в Элиду, как священную страну. Договор писался на вырезанном круге кругообразными строками и сохранялся элидянами в Олимпии. Ликурга после его смерти почитали как бога: ему выстроили храм и ежегодно приносили жертвы (вероятно, давали ас или делали жертвенные поминки), почитая его дух на протяжении 500 лет. Нынче Олимпиада имеет иной смысл и не вспоминают о духе Зевса и других божественных героев.

s-366





«Мессенцы» (ветвь эллинов) избрали своим царем Ари-стомена, они имели союзничество с аркадцами, аргивянами и сиконцами. Однако были врагами спартанцев. Мессенцы под руководством Аристомена разбили спартанцев, затем они прошли в Лаконию и напали на Фары, награбили сокровищ и увели девушек из Карий. Спартанцы подкупили союзника мессенцев «аркадского» царя Аристократа («арыс»-вождь, «карт»-древний, мудрый), напали на месенцев и овладели Мессенией. Аркадцы убили своего царя Аристократа за предательство союзников-мессенцев.

В 479 г. до н. э. союзные войска спартанцев во главе с Павса-нием, афинян под началом Аристида и фиспийцев из Платии одержали победу над персидским войском Марадония при Платеи. Мародоний погиб в бою, войска персов отступили в Византию. Состав войск был неоднороден, в него входили мидяне, саки, бактрияне, македонцы, фессалийцы, беотийцы, фокийцы и локры. О предстоящем нападении Мародония грекам (Аристиду) предательски сообщили македонцы, будучи подданными персам, очевидно, поэтому персы потерпели поражение.

Итак. У спартанцев был прекрасный закон о земле. Земля не является частной собственностью, не продается, не покупается, а является государственной собственностью. Уже тогда понимали, что такое коррупция, заранее пресекали воровство и бандитизм.

Греческие племена спартанцы (дорийцы), афиняне (ионийцы), аргосы, мессенцы ахейцы и другие относятся к племенам предков эллинов, которые этнически родственны скифам. У них единые боги и родоначальники Зевс, Геракл, Атей, Геркулес и другие.

s-268

Первоначально Олимпия представляла собой жертвоприношение во имя смертных богов с последующими состязаниями. Затем традиции жертвоприношения превратились в Олимпиаду с другим смыслом – состязания и соревноваия между станами.