Болгария в 70-е годы



a-40

В 70-е годы произошли изменения и в области транспорта. На железнодорожном транспорте проводится модернизация и реконструкция: электрификация, строительство вторых путей на главных железнодорожных магистралях, реконструкция вокзалов, внедрение автоматики и телемеханики на железных дорогах. В 1979 г. уже 34, 4% железнодорожных линий были электрифицированы. В конце 70-х годов автоматизация междугородной телефонной связи достигла 65%. Продолжается модернизация дорожной сети. Если на 9 сентября 1944 г. в стране имелось лишь 9 км асфальтированных дорог, то сейчас их более 27 тыс. км, т. е. более трех четвертей всей дорожной сети страны. Важнейшей задачей в этой области было создание 1100-километровой кольцевой автодороги с тремя магистралями – "Тракия", "Хемус" и "Черно море". Особые трудности пришлось преодолевать при сооружении магистрали "Хемус", которая на протяжении 85 км проходит через Балканы. Успешно развиваются воздушный и морской транспорт – болгарская гражданская авиация "Балкан" обслуживает 14 внутренних, 29 международных и 10 сезонных линий, а морским транспортом перевозится 80% экспортно-импортных товаров. В течение пятилетки строительство оставалось главенствующей от-оаслью, его масштабы расширялись быстрыми темпами. После апрельского Пленума программа строительства возросла в 5 раз. В строительство вкладывалось от 25 до 28% национального дохода, и от целесообразной реализации этих средств зависело в большой мере качественное и своевременное решение многих вопросов. Однако в строительстве имели место серьезные недостатки: медленно осваивались проектные мощности, проектирование велось не на должном уровне, медленно осуществлялась индустриализация строительства, его техническое перевооружение и повышение квалификации технических кадров. Серьезной проблемой стала острая нехватка рабочей силы. До конца 1973 г. все эти большие и важные проблемы решить не удалось. После Национальной партийной конференции (1974 г. ) начался заметный подъем в осуществлении программ строительства на 1974 и 1975 гг. Огромным был хозяйственный эффект и социально-политический заряд лозунга "Строительство – дело всего народа! ", выдвинутого Тодором Живковым на митинге в Софии по случаю ввода в строй тридцати юбилейных объектов накануне праздника 9 сентября 1974 г. В соответствии со специальной программой, разработанной Секретариатом ЦК БКП, были предприняты конкретные меры по осуществлению этой задачи. В некоторых округах выдвигались интересные инициативы. Программа имела важное значение для успешного выполнения пятилетнего плана строительства. Однако и в этой пятилетке не удалось разрешить основные противоречия, возникшие в строительстве между потребностями страны и возможностями строительных организаций. В седьмой пятилетке были достигнуты новые успехи – в развитие народного хозяйства был вложен 31 млрд. левов. Ускоренными темпами продолжалась индустриализация строительства.